портал психологических услуг
Принципы воспитания Детей Индиго

Принципы воспитания Детей Индиго

Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не впадали в уныние
 
Евангелия, Послание к Колоссянам, 4:21
 
Концепция воспитания таких детей крайне необходима, потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге. Дети Индиго превосходно развиваются в условиях, когда для них установлены четкие границы дозволенного. В пределах этих границ им предоставляется возможность и даже поощряется открытое исследование окружающего пространства. Это означает, что, с одной стороны, границы, устанавливаемые родителями, учителями и воспитателями, должны быть чёткими и определёнными и, с другой стороны, – достаточно гибкими, чтобы в любой момент при необходимости можно было изменить их и установить новые в соответствии с эмоциональным и/или ментальным созреванием ребенка – а Дети Индиго очень быстро растут! Быть строгим, но справедливым – это необходимое условие их воспитания.
Проблемы, с которыми сталкиваются Дети Индиго
 
Индиго с самого детства чувствуют враждебность социума, встречая непонимание со стороны, в первую очередь, родителей и сверстников не–индиго. Если молодому человеку Пятой расы нечего противопоставить социуму и заставить общество считаться с ним, то за Индиго стоит «новая Сила» и сокрытое Знание, которое они интуитивно чувствуют. Социум тоже чувствует, но воспринимает непонятное для себя, как угрозу и отторгает её источник.
 

Основные проблемы Индиго можно описать в нескольких пунктах.

Они требуют больше внимания и чувствуют, что жизнь слишком драгоценна, чтобы её можно было растрачивать впустую. Они хотят, чтобы жизнь была более насыщена событиями, и часто форсируют ситуацию, чтобы увидеть результат своих поступков и ожиданий. Родители легко попадают в ловушку, делая всё за ребенка, вместо того чтобы «проиграть» ситуацию вместе с ним.
 
Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными из–за своих сверстников, которые не понимают их. Они не могут представить себе, как это другие могут действовать с каких угодно позиций, но только не с позиции любви. Как бы то ни было, они очень жизнерадостны и способны помочь нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергают. В юном возрасте они могут иметь множество трудностей, пытаясь найти своё место среди других детей.
 
Детям Индиго часто ставится такой диагноз, как синдром ADD51 или ADHD. Совершенно определённо, что во многих случаях такой диагноз был установлен в результате генетической наследственности или медикаментозного лечения. Но нередко такой диагноз ставят ошибочно, вследствие непонимания истинного состояния ребенка, поскольку традиционная наука не признает пока терапевтического значения такого понятия, как «место ребенка в духовном мире». У них заметна работа мысли, фокусировавшуюся на духовных устремлениях и тонких ощущениях. Эти Индиго, «награжденные» ярлыком ADD, не умеют линейно (тривиально) мыслить. Однако это не является недостатком. Наладить с такими детьми творческий диалог и позволить им активно действовать и самовыражаться в обстановке безопасности – вот ключ к взаимопониманию. Наклеивание на кого–то ярлыка «синдром ADD или ADHD» может нанести гораздо больший вред его индивидуальности, чем сами симптомы. Это может очень быстро привести человека к отрицанию своих внутренних достоинств и комплексу неполноценности. Поэтому, прежде чем ставить такой диагноз и начинать лечение, необходимо тщательнейшим образом исследовать все симптомы.
 

Склонность к суициду

Я достаточно подробно остановился на теме суицида в главе 4 части I. Но отдельно необходимо прояснить некоторые аспекты этой проблему у Индиго. Согласно последним данным, доступных исследованиям, смертность среди Индиго чрезвычайно велика – до 30%, и, в первую очередь, это – суицид. Объясняется это тем, что у них ко всему «своё», отличное от нашего, отношение. Это же относится и к вопросам жизни и смерти. Они, по большому счёту, не бояться смерти, т.к. не воспринимают её достаточно серьёзно. Наши страхи и комплексы отражаются в Индиго весьма замысловато и странно. Поэтому их не останавливает страх смерти – инстинкт самосохранения, когда они не находят себя в этом мире и не видят цели для существования. Если Пятая раса может существовать просто ради биологической жизни, то Индиго даже не задумываются и прекращают свой жизненный путь. Благо дело, у них очень широкий диапазон восприятия окружающего мира, поэтому у них может быть достаточно дел в этом бренном мире. Тем ни менее, надо всегда об этом помнить и не вводить маленького (да и взрослого) Индиго в уныние. Недаром христианство объявило уныние одним из тягчайших грехов. Уныние Индиго проявляется иначе, чем у нас – оно похоже на «вселенскую скорбь», «плач Иеремии». Когда человек Пятой расы впадает в уныние, он впадает в тупое безмолвие, в безрадостное существование опустошённой живой куклы с выгоревшей душой. Индиго же захлёстывает горе оттого, что он уже не выполнит своей Миссии и что дальнейшее существование, без поступательного движения – невозможны. И он пользуется своей Свободой, своим Правом Выбора, допуская такую же роковую ошибку, что и его браться «не-Индиго». Я глубоко убеждён, и это мнение подтверждает мой собственный многолетний опыт работы с людьми, что любой суицид – или от бездуховности или недостатка веры. Вера есть в Индиго, но её акценты смещены плоскость собственного «Ego», поэтому он познаёт Бога не через Учение, а через себя в Учении. Это очень важный аспект, так как мы не можем «научить» Индиго принять Бога, как учимся сами. Мы можем лишь научить его искать Бога в себе.
 

Рамки поведения и дисциплина

Как уже не раз говорилось, свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины для Детей Индиго, как и свобода вообще. Если вы хотите, чтобы ваши дети совершали мудрый выбор, дайте им возможность делать выбор много раз, несмотря на то, что не всегда этот выбор будет мудрым. Конечно, если этот немудрый выбор не угрожает жизни, нравственности или здоровью вашего ребенка. Необходимо осознать, что настоящая свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор и этот выбор должен соответствовать степени зрелости ребенка. Позволяйте ему переживать реальные последствия каждой их ошибки или неудачного выбора, так как этот выбор будет способствовать его зрелости. Переживание логичных и реальных последствий каждого поступка учит Детей Индиго позитивно управлять своей жизнью, принимать решения и разрешать свои проблемы. Дети хотят такого руководства. Оно придает силу их мудрой царственной натуре и позволяет им быть ответственными, исполненными сил и индивидуальности. Этим детям необходимо осознавать своё достоинство. Они прочитывают ваши намерения, как и ваши слова. Они очень мудры душой и молоды сердцем. Относитесь к ним с тем же уважением, как и к собственной персоне. Они будут почитать вас за это. По вашим поступкам, проникнутым заботой и намерением сочувствовать, они поймут, что делить с вами вашу любовь означает любить самих себя и благословлять то место, где все мы едины. Будьте последовательны, говорите то, что думаете, и делайте то, что обещали, позвольте искренности руководить вами. Сформируйте своё поведение в соответствии с этими принципами, явите его детям, и они прорастут семенами радости.
 
Несомненно, дисциплина жизненно необходима для Детей Индиго. Поскольку они натуры очень творческие и подвижные, они постоянно экспериментируют с разными вещами и испытывают на прочность границы дозволенного. Они хотят, чтобы их убеждали, хотят знать границы собственной безопасности и получать информацию о том, какие жизненные уроки не могут служить их высшему «Я». Часто бывает, что родители говорят своему чаду, что можно делать, а чего делать не следует. Эти указания душат творческое начало детей и сдерживают попытки самовыражения. Занимая оборонительную позицию, они начинают дерзить и становятся совершенно несносными. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Дисциплина направляет детей, давая им логичное и реалистичное обоснование причин и следствий каждого поступка. Она позволяет им понять, что именно они сделали неправильно, даёт возможность овладеть ситуацией, предлагает им пути разрешения создавшейся проблемы, сохраняя чувство достоинства. Родители оказывают плохую услугу своим детям, позволяя им плохо себя вести, не устанавливая для них никаких рамок, не направляя их и мотивируя это тем, что они – Дети Индиго. Даже такие дети нуждаются в определенных границах. Когда есть границы, человек приобретает навыки самоконтроля, необходимые для мирного общения. Ребёнок Индиго нуждается в установлении и корректировке границ с использованием методов, воплощающих в себе новые энергетические потоки.
 
 
 
16.07.2013  Отправить другу ссылку на эту статью Искать |  Просмотров 261   
 

 
 
Что нужно ребенку и в чем заключается родительская любовь?
10.07.2018  |  Просмотров 5   
Ребёнок: визит к психологу
13.03.2018  |  Просмотров 69   
Как вырастить ребенка предпринимателем
22.01.2017  |  Просмотров 227   
Стоит ли поощрять «пятерки» и «четверки» наличными деньгами?
21.04.2017  |  Просмотров 59   
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
Лаборатория СИНЭВО