портал психологических услуг
Кризисные арт-терапевтические практики. Техника «МАЗНЯ»

Кризисные арт-терапевтические практики. Техника «МАЗНЯ»

В кризис отреагирование краской, «монолог краской» служит ИЗВЛЕЧЕНИЕм ДРАМЫ/психоэмоционального напряжения из тела человека. На сейчас откликается рисование тем же самым ТЕСТОм, РЕЦЕПТ которого я описывала в предыдущем посте, добавив БОЛЬШЕ ВОДЫ, чтоб тесто было в консистенции хорошо густой сметаны.
 
Чтобы сделать ТЕСТО ЦВЕТНЫМ достаточно, разделив его, добавить в каждую порцию по 1-2 ч.л. гуаши. Под рукой должны быть САЛФЕТКИ или полотенце, которого не жалко, кран с водой поблизости, чтобы был доступ мыть руки.
 
Дабы руки не окрашивались, их необходимо перед взаимодействием с материалом смазывать РАСТительным МАСЛОм.
Материала должно быть ДОСТАТОЧНО, чтоб в самый неподходящий момент он не закончился.
 
Альтернативный вариант, более экспрессивный по цвету, большие банки ГУАШи. С младшенькими - ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ(они есть практически во всех детских и творческих магазинах.) И это тот случай, когда на эмоциональном равновесии экономить не стоит.
 
Дополнительно нам потребуется несколько ЛИСТов ватмана/картона размера А0 или старые обои. Минимум А2.
В идеальных условиях, я креплю лист бумаги или полотно обоев на стену и застелаю все вокруг строительной клеенкой, чтобы уцелело помещение. В этом случае, учитывая стекание теста по вертикали, его нужно сделать более густым.
 
Основные действия с материалом:
При помощи ладоней мы передаем - переносим наши чувствования на бумагу: бросая материал на полотно, размазывая его, покрывая- смешивая его слой за слоем, чувствуя под пальцами объемность.
Перенося эмоции на бумагу мы не преследуем никакой художественной ценности полотна, это очень важно, так как только в этом случае, именно «мазня» даст нам возможность выговариваться изнутри, МИНУЯ ВНУТРЕННЕГО КРИТИКА, желающего всё делать красивенько.
 
Во время работы поднимающиеся «комки в горле», слёзы, агрессия, гнев и т.п. - это нормально. Это сигнал, что недореагированные, отложенные реакции из глубины выходят наружу. Дайте себе достаточно времени на всплеск, продолжая взаимодействие с материалом. Эмоции могут быть и «тихими»- это тоже нормально. Практику стоит ОКОНЧИТЬ В физическом ОЩУЩЕНИИ ВЫГОВОРЕННОСТИ.
 
После окончания можно посмотреть на получившуюся работу издалека и как в предыдущей практике задать себе вопросы:
  • «какой опыт сейчас был приобретен»,
  • «что это мне дало»,
  • «какое сейчас чувствование себя по отношению к началу практики»?
Повторюсь, не стоит переживать, если на какой- то из вопросов не будет внутренних ответов. Телесный опыт, в данном случае, важнее.
 
Бог в помощь!
Юлия Дикая, Муза
25.02.2014.
 
 
26.02.2014  Отправить другу ссылку на эту статью Искать |  Просмотров 318   
 

 
 
Квиллинг
04.02.2012  |  Просмотров 1386   
ТАНЕЦ ЖИВОТА
  • Мазур Алена
11.07.2014  |  Просмотров 316   
Делаем короткие джинсовые шорты
08.06.2013  |  Просмотров 482   
Шьем джинсовые шорты с кружевом из старых джинс
08.06.2013  |  Просмотров 1991   
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
Лаборатория СИНЭВО