портал психологических услуг
Чужих детей не бывает (или ещё раз о насилии глазами детского психолога)

Чужих детей не бывает

(или ещё раз о насилии глазами детского психолога)

насилие над ребенкомЗима…1982 год…Образцовый детский сад…Холодный пол лестничной площадки…В углу, босичком, в одних трусиках и маечке, стоит малышка лет 5-6… Воспитательница наказала девочку за то, что она во время дневного сна без спроса встала в туалет… О «провинившемся» ребенке…забыли… на 1,5 часа…
 
Первой обнаружила девочку мама, которая работала в этом же садике, и зашла проведать дочку (мама устроилась на работу в этот сад, чтобы быть рядышком; она не стала предпринимать какие-либо меры, поскольку боялась потерять работу). На сегодняшний день воспитатель печатает свои статьи в журнале «Дошкільне виховання», является членом Ассоциации коррекционных педагогов и психологов Украины и по-прежнему работает с детьми, имея за плечами более 30 лет стажа… А девочка выросла и стала … детским психологом.
 
Спустя 25 лет… В Центр за помощью обратилась мамочка, которая стала свидетелем «издевательств» над девочкой трех лет воспитательницей группы, которую посещал и ее ребенок. Малышка только месяц, как пришла в сад. Ее «вина» состояла в том, что она не просится в туалет и «все ковры мокрые». Ребенка «наказывали» в течение часа на глазах других детей и родителей, которые, как оказалось, являлись ближайшими знакомыми воспитателя и не сочли нужным вмешиваться… Женщина не смогла остаться в стороне и решила во что бы то ни стало принять меры…
 
Из протокола психолого-педагогической комиссии Центра: «…действия воспитателя в представленной ситуации мы рассматриваем не только как непрофессиональные и непедагогичные, а и достаточно небезопасные для дальнейшего психофизического развития ребенка. Поскольку навыки самообслуживания в данном возрасте находятся еще в стадии развития, считаем невозможным наказания в какой-либо форме за подобные «недоразумения». Кроме того, ребенок находится в адаптационном периоде и это, безусловно, может тормозить процессы самоконтроля: малыш только приспосабливается к новому для него окружению пытается найти своё место в нем. На наш взгляд, необходимо также обратить внимание на то, что именно в присутствии данного человека ребенок теряет самоконтроль. Поскольку малыш находится в стрессовом состоянии, возможно, даже и боится взрослого, процессе самоконтроля организма ребенка заблокированы; он проявляет свои эмоции так, чтобы не было заметно окружающим, т.е. — через низ (энурез).
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: девочка получила психоэмоциональную травму, что в будущем может привести к ухудшению состояния психофизической и эмоционально оволевой сферы ребенка, а именно: к энурезу и энкопрезу, как стойкого заболевания; к заиканию; к страхам перед овладением навыками самообслуживания и, как следствие, отказу посещать туалетную комнату; к нарушениям в поведения; состояния нервной системы; до головной боли и боли в животе; к нарушениям аппетита и сна; к снижению как физиологических, так и психоэмоциональных, адаптационных сил организма и торможению общего развития ребенка.
 
Воспитатель своими действиями вызвал у ребенка состояние эмоционального напряжения, что привело к угрозе развития эмоциональной жизни и потенциальных возможностей, т.е. совершил эмоциональное и психологическое насилие. Считаем необходимым пересмотреть квалификационные и профессиональные данные специалиста.
 

РОДИТЕЛЯМ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ над ребенком — это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни. К эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:
  • изоляция, т.е. отчуждение ребенка от нормального социального общения;
  • угрюмость, отказ от обсуждения проблемы;
  • «торговля запретами»;
  • оскорбление;
  • терроризирование, т.е. неоднократное оскорбление ребенка и формирование стабильного чувства страха;
  • брань, издёвки;
  • поддержание постоянного напряжения, запугивание и угрозы;
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.
 
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ (ФН) – это вид отношений к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.
 
К ФН относятся избиения, нанесения ударов, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
 
Из вышеперечисленного следует, что жертвами эмоционального и физ. насилия являются дети, которые непосредственно ему подвергались, а также те, которые являлись свидетелями происходящего
 
ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО СТРАДАЮЩЕЙ ДЕТСКОЙ ДУШИ И КРИЧАЩЕГО МАЛЕНЬКОГО ТЕЛЬЦА. ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ!!! ОНИ ВСЕ НАШИ. НЕ БОЙТЕСЬ ЗАГЛЯНУТЬ В ГЛАЗА РЕБЁНКУ, В НИХ – МОЛЬБА О ПОМОЩИ, НАПРАВЛЕННАЯ К ВАМ.
 
В основу написания статьи вложены реальные события
 
 
08.04.2015  Отправить другу ссылку на эту статью Искать |  Просмотров 190   
 

 
 
Воспитание ребенка в современной семье - советы психолога
10.07.2018  |  Просмотров 6   
Если вы решили родить второго ребенка
10.07.2018  |  Просмотров 15   
5 лучших перекусов в школе
22.05.2018  |  Просмотров 5   
Девять золотых правил экономии для детей
22.01.2017  |  Просмотров 51   
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
Лаборатория СИНЭВО